Увеличение мощности двигателя - Чип-тюнинг


 

Вопрос увеличения мощности двигателя побуждает современного автомобилиста искать стабильные и долгосрочные решения. Такую стабильность гарантирует чиптюнинг - одно из самых инновационных, принципиально новых и перспективных решений современности.

В последнее время тема увеличения мощности турбодизельных и турбобензиновых двигателей становится все более востребованной в среде автовладельцев. Речь идет, прежде всего, о чип-тюнинге. Чаще всего интерес фокусируется вокруг так называемых «повер-боксов» - относительно недорогих и простых в установке устройств, оптимизирующих работу двигателя. Предельно накаляют страсти и многообещающие заявления производителей: рекламные проспекты тру-бят о быстром, значительном и ощутимом увеличении мощности двигателя. Несмотря на неоспоримые преимущества чип-модулей, сегодня в силу разных причин все еще существует целый ряд предрассудков относительно их использования. Под сомнение, в частности, ставится эффективность, реальность увеличения мощности, влияние на ресурс двигателя и безопасность эксплуатации. В ответ на это производители без каких-либо угрызений совести обещают больше мощности при меньшем потреблении топлива. Чтобы подтвердить или опровергнуть все сомнения и самостоятельно определить, где правда, а где полуправда, немецкий журнал «Еurotuner» выбрал пять моделей чип-модулей от ведущих мировых производителей и провел их полевое тестирование.

Исходные данные

Чип-боксы тестировались на BMW 318d Touring а прецизионные замеры были выполнены с помощью мобильной измерительной системы Insoric Real Power/Speed. Для обеспечения равных для всех участников теста условий все замеры проводились на одном и том же автомобиле, в один и тот же день, на одном и том же дорожном отрезке. Чтобы гаран-тировать исключительную объективность результатов, а также исключить влияние погодных факторов и состояния дорожного покрытия, были зачтены средние результаты всех четырех заездов.

Speedbuster Chiptuning

Box Speedbuster-Box поставляется в высококачественной картонной упаковке с подробной иллюстрированной инструкцией в комплекте. Данный чип-блок корректирует значения сразу трех датчиков, что в свою очередь, вызывает определенные сложности с определением локализации соответствующих датчиков и подключением к ним. В связи с затрудненным доступом к разъему датчика положения распредвала установка Speedbuster-Box заняла больше времени, чем установка аналогичных моделей конкурентов около 30 мин. Поскольку корпус чип-блока самый большой в тесте, потребовалось больше пространства для его размещения и крепления. Разъем-заглушка, с помощью которой без демонтажа кабелей можно за несколько минут вернуть автомобиль в серийное состояние, существенное преимущество комплектации. Кроме того, при условии согласования изменения настроек с технической поддержкой чип-блок обеспечивает возможность тонкой настройки с помощью потенциометра. Впрочем, такая возможность предоставляется всем участниками теста. По результатам теста этот самый дорогой (699 €) оказался на 2-м месте, с очень небольшим отрывом от 3го и 4-го. Хорошими показателями разгона на 4-ой передаче (с 80 до 120 км/ч: почти на 1,5 секунды быстрее серийного ускорения) чипблок подтверждает свое прочное место в рейтинге.

Swiss Box LET 11 от Rameder

Чип-блок швейцарского производства поставляется в красивой картонной коробке. Стильный компактный корпус из анодированного алюминия в синем цвете можно легко скрыть в подкапотном пространстве. К модулю прилагается защитный чехол. Чип-блок подключается исключительно к разъему датчика давления топлива в Common-Rail, что существенно сокращает время его установки (15 минут!). К сожаленью, инструкция по эксплуатации представляет собой ксерокопию формата А4 в сомнительном качестве. Несмотря на это, информация в инструкции подается в достаточном объеме. Показатели прироста мощности с относительно небольшими отрывами разместили модуль Swissbox на последних строках нашего рейтинга. Не стоит забывать, что для достижения более высокой производительности и предотвращения проблем с двигателем после консультации с производителем можно произвести тонкую настройку модуля, используя три различных регулятора мощности. С ценой 599 € благородный швейцарский чип-блок является одним из самых дорогих в нашем тесте.

asa Multi XC

 Повербокс Multi Xc производства asa изначально впечатляет на порядок более низкой, чем у конкурентов ценой. За него нужно заплатить всего 259 €, то есть немногим больше трети стоимости самого дорогого модуля в тесте. Выгодная цена заставляет забыть об упаковке из дешевого полиэтиленового пакета. К несомненным преимуществам модуля можно прибавить компактные габариты и корпус, изготовленный из алюминия. Однако огорчает существенный недостаток комплектации - отсутствие пластиковых стяжек для безопасного крепления кабелей в моторном отсеке. Модуль от asa-Box подключается к двум датчикам и по затраченному на установку времени находится в середине нашей таблицы. Результаты замеров приятно удивляют - самый дешевый модуль, несмотря на меньший прирост мощности, по показателям ускорения находится практически наравне со значительно более дорогим Swiss Box. Даже субъективно двигатель более отзывчив и хорошо разгоняется во всем диапазоне оборотов. Кроме того, чип-блок предлагает различные варианты программ настроек, которые детально описаны в очень подробной инструкции.

RaceChip CR Ultimate

RaceChip предоставил для теста свою флагманскую модель CR Ultimate, цену которой 479 €можно уверенно назвать абсолютно оправданной. Изысканная упаковка и высококачественная, полностью иллюстрированная инструкция вызывают щекотливое предвкушение. Результаты измерений увеличения мощности оправдали и даже превзошли наши ожидания, уверенно возведя модуль RaceChip на первые строки рейтинга. Неоспоримое лидерство RaceChip подтверждается не только результатами замеров прироста мощности и крутящего момента, ускорения и эластичности, но и субъективными ощущениям от вождения. BMW продемонстрировал значительно большую, чем в серийном состоянии напористость, а прирост мощности осуществлялся очень равномерно и в широком диапазоне оборотов. Экспрессивную насыщенность и ни с чем несравнимые эмоции от вождения невозможно отразить на бумаге. В пользу прочного лидерства CR Ultimate свидетельствует также исключительная быстрота и простота установки (подсоединение осуществляется только к разъему датчика давления в топливной рампе). Разъем-заглушка для возврата автомобиля в серийное состояние также входит в комплект поставки. Для тонкой настройки прироста мощности и диапазона оборотов, в котором осуществляется прирост, внутри корпуса имеются специальные регуляторы, для доступа к которым нужно открутить шесть винтов. Бесплатная доставка, оперативная техническая поддержка и высочайшее немецкое качество делают модуль RaceChip неоспоримым лидером рейтинга.

Diesel Power DIGI CR Multimotion

Согласно результатам теста Тюнинг-модуль от Diesel Power оказался в середине рейтинговой таблицы, хотя и показал значительно лучшие по сравнению с серийными показателями результаты. По остальным характеристикам он тоже остановился на прочном «среднем» уровне. На установку и подключение двух разъемов потребовалось немного больше времени, чем у лидеров. В то же время маркировки на кабелях приятно облегчили подключение. Комплектация предусматривает защитный чехол, понятную и содержательную инструкцию. Цена в 599 €делает его одним из самых дорогих чип-модулей нашего теста.

Выводы

Несмотря на значительную ценовую дифференциацию, все тюнинг-модули довольно близки своими показателями прироста мощности. Результаты замеров ускорения 0-100 км/ч продемонстрировали стабильное возрастание мощности по сравнению с серийными показателями. С RaceChip Ultimate двигатель BMW показал ощутимый прирост мощности при сохранении стабильной и равномерной тяги. В пользу устройства свидетельствуют также неповторимые ощущение от вождения. Именно такой результат в сочетании с высокими производственными характеристиками, информативной инструкцией и лучшими показателями замеров приносит RaceChip Ultimate лавры заслуженного первенства в рейтинге. Несмотря на очевидные преимущества RaceChip Ultimate было бы преувеличением утверждать, что приобретение любого другого чип-блока из теста – потенциальная ошибка и зря потраченные деньги. Нужно отметить высокий производственный уровень и качество всех тестируемых модулей. Тестовый автомобиль беспроблемно работает с каждым из модулей, все разъемы соответствуют заводским стандартам. Во время проведения теста не поступило ни одного сообщения об ошибках в электронных системах управления, двигатель работал стабильно и без каких-либо неисправностей. К примеру, тюнинг-модуль производства asa привлекает внимание своей экономичностью. При значительно меньшей стоимости его производительность почти равна показателям конкурентов.

Современному автомобилисту важно помнить об особенностях законодательных актов некоторых стран, требующих обязательное внесение в регистрационные документы на автомобиль любых влияющих на мощность двигателя устройств.

В случае невыполнения данных предписаний возможны проблемы юридического характера, в частности - аннуляция регистрации и страхового полиса автомобиля. В подобной ситуации модуль от Diesel Power, который TUV сертифицирует как автомобильную запчасть, приобретает особое преимущество.

Результаты замеров показывают, что реальные показатели тюнинг-боксов часто значительно уступают показателям, заявленным производителем. Объясняется это, прежде всего, прагматичным желанием перестраховаться, гарантировать стабильную работу двигателя и избежать проблем с заводской системой управления двигателем. Именно поэтому все чип-модули предлагают возможность самостоятельной тонкой настройки прироста мощности, при условии, что выполнение регулировок будет осуществлено компетентным специалистом в грамотном согласовании с рекомендациями изготовителя.

По материалам журнала «Еurotuner»